3
Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых [побуждений], ни лукавства;
4
но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить [нам] благовестие, так мы и
говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.
Дух Святой.
(1 Фес. 2:3,4)
Дух Святой
Я не хочу
высказывать своё мнение, потому, что я верю в Иисуса, перед которым отвечаю, но
я попытаюсь рассказать о Духе Святом то,
что говорит об этом Библия, и то во что истинно верю.
Дух Святой -
это Личность Троицы (1 Ин. 5:7). И поэтому не может быть и
речи, что Его работа в жизни верующего не столь важна, а важно говорить всегда о
спасении. Если мы приняли спасение, то должны идти глубже в наших отношениях с
Богом. Погружаясь в Святой Дух мы не имеем дело с Кем-то
вторым по значимости, или же другим Богом, но мы имеем прямые близкие отношения
с самим Иисусом Христом.
Он является Личностью
и Ипостасью Единого Бога.
Он есть Бог Дух
Святой. Его называет Писание "огонь", "потоки
воды живой".
Дух Святой
был обещан. Иисус обещал, что ученики Его будут крещены Духом
(Деян. 1:5).
Также о Духе
говорили пророки (Иоиль 2:28,29; Исайя 44:3; Малахия 3:10)
При крещении людей Духом
они принимают силу (Деяние 1:8), на верующих
изливается любовь (Рим 5:5), Дух начинает жить внутри
верующих (Гал. 4:6), Дух через
верующих творит чудеса (Гал. 3:5), исполняется Его воля, и
Его желания в верующих (1 Кор. 12:11).
Дух Святой
даёт дары и всякий, кто принимает их, имеет и плоды Духа
Святого (Гал. 5:22). Дух
даёт утешение и радость (Рим. 14:17).
Все верующие
крестятся в одно Тело Христово, которое есть Его Церковь (1
Кор. 12:13).
Дух Святой -
Один, а верующих много, и даров Его много, и проявляет Он
Себя по разному, но Он Один. Он как бы связующая Живая Вода в Теле Господнем.
Он производит всё во всех, верных Ему.
Освящение верующих -
есть воля Божья (1 Фес. 4:3). Всякий верующий может быть крещён Духом
Святым, больше наполняться Духом Святым и
возрастать в освящении (Фил. 3:13-14).
Мы храм для Духа
Святого (1 Кор. 3:16).
Мы получаем Дух
верою (Гал. 3:14).
Церковь жива и
действенна лишь только тогда, когда её главой является Иисус Христос, а как бы
"нервами" тела - Дух Святой, который управляет
церковью-телом по воле Христа (это всё Один Бог!).
Каждый верующий, кто
получил спасение через веру в Иисуса, должен получить и крещение Духом
Святым, чтобы начать жить свято, и исполнять волю Отца Небесного.
Библия ясно говорит,
чтобы нам войти в Царствие Небесное мы должны быть рождены от Духа (Ин
3:5). Родившись свыше, от Духа,
т.е. получив начаток, залог Его Духа (Рим.
8:23а; 2 Кор. 1:22), верующий подобно сосуду наполняется,
исполняется Духом (Еф. 5:18б).
Не мерою даёт Бог
нам Свой Дух (Иоан. 3:34),
это значит что Отец не мерит когда даёт, но даёт столько, сколько позволяет
наша вера принять, чтобы Он работал в нас. Расширено ли наше сердце для Него?
Не каменное ли оно? Другое дело, принимаем ли мы эти благословения, и как мы их
храним.
Наши сомнения ведут
к потере невидимого, того, что подарено нам, потому, что вера это уверенность (Евр.
11:1).
Наша доктрина
говорит, что "верующие имеют право стать освящёнными во всей
полноте", это значит, что мы должны наполняться более и более с каждым
днём. Помазание славы Божьей это есть в нас "Живая Вода", сокровище
вечное (2 Кор. 4:7).
После крещения в Духе Святом у
Апостолов проявилось говорение на новых для них языках, они называются в Библии
- иными языками. Это один из даров Святого
Духа (1 Кор. 12:10)
Когда Пётр, движимый
Духом Святым начал проповедовать (Деян.2:14), то
покаялось и уверовало около 3000 человек (:41).
Вряд ли он заранее обдумывал, что и как ему говорить. Когда он проповедовал
второй раз (3:12), покаялось 5000 (4:4).
Мы читаем в Библии о
колебании земли и говорении слова с дерзновением, - когда ученики исполнились Святого
Духа, - это результат усиленной молитвы верующих, крещёных Духом
Святым (Деян. 4:31).
Дух Святой
может давать видения и виденье. (Деян. 7:55),
но мы ходим не ими, мы движимы верой (2 Кор. 5:7).
После крещения
покаяния (в Библии это крещение водное)
следует крещение духовное. Возможен между этими крещениями какой-то промежуток
времени (иногда даже года!), но не обязательно.
О крещении в Духе просят
Пётр и Иоанн используя возложение рук. Это не обязательно, но имеет место быть
в Писании (Деян.8:13-17).
При выходе из воды,
был крещён евнух - два крещения происходят одновременно. Это не закон, что так
всегда, но тоже так бывает (Деян.8:38-39).
Это два разных
крещения.
Одно - покаяния и
спасения, второе освящения и служения. Дух Святой
приходит к человеку при первом крещении, даже обитает в нём и действует через
него, но только отчасти, так, что человек не погружён в Дух
полностью.
При втором же крещении
мы просим, чтобы Дух Святой пришёл и вселился в нас и
жил в нас во всей Его полноте. Мы просим о том, чтобы Он больше вошёл в нас.
Чтобы служить Ему не нашими плотскими силами, а Его силой. Чтобы
Он всегда-всегда общался с нами, наставлял и освящал нас своей полнотой.
Дух Святой
сошёл на язычников слушавших Слово Божие прямо во время проповеди Петра. Они,
уверовав, получили спасение и освящение, водное же крещение они сделали как
символ того, что они уже получили (Деян. 10:44-48).
Водное крещение не
может являться символом крещения в Духе,
равно как и крещение в Духе не может происходить
автоматически при водном крещении, одевании церковной одежды или спасении, но
очевидно, что его нужно просить (Лука
11:13)!!!!!
Возложение рук при
молитве - мы можем найти в Слове (Евр. 6:2).
В отрывке (Деян.
19:1-6) говорится вообще о трёх разных крещениях. Вот их
последовательность:
Иоанново,
Во имя Иисуса,
Духом Святым.
Очевидно, что
крещения - это особые события в нашем спасении и освящении (разумеется,
Иоанново крещения больше не может быть, ибо Иисус уже пришёл на Землю).
Крещение Духом
есть прыжок от самоправедности к святости, от служения "по
плоти", к служению по Духу, в Его силе и Его волей и
властью.
Очевидно, что
разделение в самой церкви - неминуемо. Церковь будет делиться на людей, ходящих
по плоти и ходящих по Духу,
причём первые тоже и христиане и спасённые Христом для вечной жизни, но дело их
сгорит, а они будут спасены (1 Кор. 3:15). Но возможно жизнь
по плоти настолько их поглотит, что они потеряют всю
благодать и попадут в ад (Гал. 5:19-21).
Замечательно, если
вся церковь, весь приход есть духовный "остаток Иакова". Существуют в
любой церкви 3 типа людей: мирские, плотские (душевные),
и духовные люди (Гал. 5:19-20; Рим. 8:1,5-11). Всегда будет идти
война между плотью и Духом (Гал.
5:17).
Если мы не знаем о
чём молиться, то открыв Духу свободу действовать мы
можем дать Ему возможность молиться в нас на иных языках (Рим.
8:26-27). Если на собраниях сам Дух
ведёт Тело Христово и происходит живая встреча народа Божия с их Богом, и тогда
богослужение - не концерт и не представление по определённому сценарию, а по Духу
Святому. Он сам тогда является режиссёром живой хвалы и служения Ему, это
просто невозможно описать, как это здорово. Планируя и придумывая что-то,
иногда мы можем "зажать" Духа,
но не всегда, ведь Он сам может дать нам направление, о чём говорить в
проповеди, например. Очень часто сценарное планирование делается по плоти,
что оскорбляет Святого Духа.
Много людей даже никогда
не слышали, что нужно ревновать о дарах Духа, (1
Кор.14:1), т.е. о том, чтобы Он больше мог действовать через нас, живя
внутри, дать Ему свободу внутри нас, открыть для Него все двери нашего сердца.
От этого часто в церквях бывает омертвение и крайне мало происходит чудес.
Помни, что в нас должен жить Святой, Святой Дух,
кто Тот же Единый Бог, что и Отец и Сын, Он Бог, который сотворил весь мир, Он
тот же, Кто пришёл 2000 лет назад в этот мир,
чтобы искупить нас от греха и смерти и излиться на Апостолов!
Многие не хотят
делать то, что написано в духновенном Слове Божьем (Рим.
12:1-2). А ведь это первое, что нужно для принятия Духа
больше, сильнее. Господь готовит пробуждение среди своих детей, ибо время Его
уже очень близко.
Аминь.
4
февраля 1998, Тбилиси.